Айос Николаос

Город, часть которого построена на руинах древнего полиса Лато-Прос-Камара.

Главная / Регионы / Айос Николаос

Айос Николаос

Международный космополитный курорт, который каждый год гостеприимно принимает тысячи туристов. Озеро является самым красивым украшением города, а тысячи легенд делают его еще краше. Древние мифы приближают нас к Афине и Артемиде, которые когда-то купались в водах озера. Узкий канал соединяет озеро с морем, а естественное окружение озера с красными скалами и деревьями привлекает посетителей как магнит. Всегда приятна прогулка по магазинам города. В магазинах можно найти различные предметы традиционного критского искусства, копии из археологических музеев, украшения и оригинальные ручные вышивки. Также представлены продукты местного производства и свежие блюда критской кухни на любой вкус. Традиционные кофейни, обильное количество раки и местные блюда не оставят посетителя равнодушным. Волшебство Айос Николаоса продолжается и вечером. Небольшие бары с расслабленной атмосферой и громкой музыкой, места для молодежи, удовлетворят любой вкус. Айос Николаос – город, полный различных волшебных мест и людей с открытой душой!

О ГОРОДЕ В ЦИФРАХ

Город Айос-Николаос обязан своим названием старой церкви св.Николая, находящейся к северу от города.
Население города: 12.000.

песчаные пляжи

Поскольку Айос Николаос – очаровательный приморский город, то вполне логично, что и пляжи, составляющие его территорию, просто волшебные. Гуляя по городу каждый его посетитель имеет возможность оказаться на одном из его потрясающих пляжей, расположенных всего лишь в нескольких минутах от центра города.

Культура

Археологический музей Айос Николаоса

Археологический музей Айос Николаоса считается одним из известных музеев на Крите, хотя он открыл свои двери в 1969г. В музее представлены коллекции очень важных археологических находок, сделанных во всей восточной части Крита, района, раскинувшегося от Малии до дальнего Закроса. Находки представлены в хронологическом порядке, от эпохи неолита до конца римской эпохи. Фонд музея насчитывает более 1500 сосудов, а также золотые и бронзовые находки, самые древние на Крите. В данный момент по причине реконструкции в музее проходят только временные выставки.

ул. Константину Палеологу 41
Время работы: 8.00 - 15.00
Тел. +30 28410 24943

Культура

Этнографический музей Айос Николаоса

Этнографический музей Айос Николаоса был основан в сотрудничестве с культурным обществом Восточного Крита в 1978г. Музей находится на самой оживленной улице города рядом с информационным центром для туристов у озера Вулизмени. В музее витает волшебная атмосфера традиционной критской жизни, а также представлены подлинные произведения критского искусства. Эта неповторимая коллекция состоит в основном из традиционных текстильных изделий ручной работы, а также подлинных образцов ручной вышивки и рисунков. Древние иконы, деревянные резные изделия и рукописи украшают музей народного искусства.

ул. Константину Палеологу 1
Время работы: 14.00 - 18.30

Религиозные памятники

Агиос Николаос в бухте

Храм святого Николая находится в маленькой бухте, к которой причаливали корабли в византийскую и венецианскую эпоху. Это однопролетный храм с куполом, построенный скорее всего до арабского завоевания Крита в 827-828 гг. Внутри есть два слоя фресок. Самый старый слой не имеет икон и датируется периодом иконоборчества.
Храм является одним из немногих примеров довизантийской архитектуры на Крите, и он дал название городу Агиос Николаос.

Агия Триада

Кафедральный собор Пресвятой Троицы находится в центре Агиос Николаос. Это византийский трехнефный крестообразный храм с куполом. Его центральный неф посвящен Святой Троице, северный — Святым Трем Иерархам и южный — Деве Марии.
К первоначальному строению были добавлены две часовни, которые служат исповедальнями. Храм полон настенных росписей! Здесь представлены две тенденции византийской агиографии: критская и македонская.
В 2001-2002 фасад храма был украшен мозаикой «Святой Троицы», притвор — мозаикой «Трифоромос».

Врефотрофос («Кормилица»)

Своеобразная вытянутая церковь Богоматери в старом городе Агиос Николаос является результатом двух последовательных расширений к западу от первоначального сводчатого зала церкви. Первоначальный храм и его первая пристройка имеют два слоя фресок, из которых самые старые, датируемые первыми десятилетиями XIV века, в основном находятся в восточной части и изображают сцены из христологического и мариологического циклов. Второй слой, свидетельство академического стиля второй половины 14-го века, обнаруживается только в своде западной части храма.

Agios Nikolaos

The town that sits partially upon the ruins of the ancient city of Lato pros Kamara

Home / Destinations / Agios Nikolaos

Agios Nikolaos Town

An international cosmopolitan seaside resort, attracting thousands of visitors every year. The lake, the town’s jewel, is known for its many legends, according to one of which, Athena and Artemis are bathing in its waters. The lake becomes one with the sea through a narrow canal, and is surrounded by red rock formations and lush vegetation.

A stroll in the shops is always a pleasure. Stores sell unique traditional Cretan art artifacts, copies from the local archaeological museums, jewels, and impressive embroidery. They also sell local products and delicacies that dazzle everyone’s palate. The town is filled with traditional coffee shops that serve local dishes and raki.

Agios Nikolaos is equally magical at night. There are numerous bars, with a relaxed atmosphere and loud music, that attract the younger crowds. The town of Agios Nikolaos is a beautiful place with open-hearted people!

The town in figures

Agios Nikolaos took its name from the old church of Saint Nicholas, located north of the town.

Population: 12.000

Sandy beaches

Agios Nikolaos is a seaside town, surrounded by stunning beaches. Visitors can access one of the area’s most incredibly beautiful beaches, located at a stone’s throw from downtown.

Culture

The Archaeological Museum of Agios Nikolaos

The Archaeological Museum of Agios Nikolaos was inaugurated in 1969 and is considered one of the most significant in Crete. It houses collections of very important archaeological findings from the entire region of eastern Crete, extending from Malia to the distant Zakros. Findings are exhibited in chronological order from the Neolithic period until the end of Roman times. Its showcases include more than 1,500 pots, as well as the oldest gold and bronze findings in Crete. Due to maintenance, the museum currently houses periodic exhibitions only.

41, Konstantinou Palaiologou Street
Opening hours: 08.00 - 15.00
Tel. +30 28410 24943

Culture

The Folk Art Museum of Agios Nikolaos

The Folk Art Museum of Agios Nikolaos was established in 1978 by the Cultural Association of Eastern Crete. It is located in one of the busiest streets of Agios Nikolaos, next to the Tourist Information Bureau in Lake Voulismeni. The Museum houses authentic items of Cretan art and reflects the island’s old traditional life. This unique collection mainly consists of traditional textile handmade items, with incredible embroidery and designs. The Museum also houses holy icons, wooden artifacts, and manuscripts.

1, Konstantinou Palaiologou Street
Opening hours: 14.00 - 18.30

Religious Monuments

Agios Nikolaos in Ormos

The church of Agios Nikolaos is located in a small bay, where ships anchored during the Byzantine and Venetian periods. It is a single-aisled church with a dome, and was most probably built before the Arab conquest of Crete in 827-828. Two layers of frescoes adorn its interior walls. The oldest layer is non-iconic and dates back to the period of iconoclasm.
The church is one of the few examples of early-Byzantine architecture in Crete, and gave its name to the city of Agios Nikolaos.

Agia Triada

The Cathedral of Agia Triada is located in the center of Agios Nikolaos. It is a Byzantine, three-aisled, cruciform church with a dome. Its middle aisle is dedicated to Agia Triada, the northern to the Three Hierarchs, and the southern to the Presentation of the Virgin Mary.
Two chapels were added to the original church, mainly serving as confessionals. The church is filled with frescoes, representing two trends of Byzantine Hagiography: the Cretan and the Macedonian.
In 2001-02, a mosaic was placed on the façade of the church of Agia Triada, in the narthex of “Trimorfos”.

Panagia Vrefotrofos

This particularly elongated church dedicated to the Virgin Mary in the old part of the city of Agios Nikolaos is the result of two successive expansions to the west of the original single-aisled vaulted church. The original church and its first extension bear two layers of frescoes, of which the oldest -dating back to the early 14th century- is traced mainly in the eastern part, with scenes from Jesus and the Virgin Mary. The second layer, indicative of the so-called academic style of the second half of the 14th century, is traced only in the arch of the westernmost part of the church.